Суббота, 20.04.2024, 11:52

МДОАУ №32 "Колокольчик"

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Старший воспитатель

Старший воспитатель МДОАУ № 32 - Трубникова Юлия Васильевна.

 

Организация методической  работы в ДОУ

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник.  Основное желание старшего воспитателя  - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.     

 В ДОУ построена следующая система работы 

                   старшего воспитателя:

Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

Планирование

Старший воспитатель осуществляет планирование:

 - годового плана ДОУ;

- перспективного плана по разделам программы;

- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

- перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Организация    воспитательно-образовательного процесса  включает в себя:

- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

- организацию работы педагогов;

- обеспечение выполнения программы;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа  с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

- анкетирование;

- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

- открытые просмотры НОД,  взаимопосещения;

- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

- организация работы «Школы молодого воспитателя»;

- участие педагогов в работе методических объединений;

- повышение квалификации педагогов.

Контроль

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

- по графику посещает НОД в группах;

- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

- информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

- подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

- налаживание контактов с социокультурными учреждениями. 
Создание предметно-развивающей среды

- организация пространства методического кабинета;

- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

- оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Программа здоровья2014-2017 годы

Краткая презентация программы

программа развития

тематическое планирование