Меню сайта
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Старший воспитатель
Старший воспитатель МДОАУ № 32 - Трубникова Юлия Васильевна.
Организация методической работы в ДОУ Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы. Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой. Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу. Творец – постоянно находится в творческом поиске. Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса. Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными. Изобретатель – новатор, источник идей, информации. Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели. В ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя: Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса. Планирование Старший воспитатель осуществляет планирование: - годового плана ДОУ; - перспективного плана по разделам программы; - перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ; - перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя. - распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей; - организацию работы педагогов; - обеспечение выполнения программы; - постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы. Работа с педагогами Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления: - анкетирование; - консультации разных форм: индивидуальные, групповые; - педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий; - открытые просмотры НОД, взаимопосещения; - обмен опытом (наставничество, педагогическая практика); - организация работы «Школы молодого воспитателя»; - участие педагогов в работе методических объединений; - повышение квалификации педагогов. Контроль Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов: - систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы; - по графику посещает НОД в группах; - следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта. Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем: - информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы; - подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.; - налаживание контактов с социокультурными учреждениями. - организация пространства методического кабинета; - приобретение пособий, методической литературы, игрушек; - оформление стендов, выставок. Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества. Программа здоровья2014-2017 годы программа развития тематическое планирование
|