Четверг, 25.04.2024, 06:32

МДОАУ №32 "Колокольчик"

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательный стандарты

                                                         

                                                                                                                                                                    

 

приказ об утверждении ФГОС /prikaz_ob_utverzhdenii_federalnogo_gosudarstvennog.docx

План по внедрению ФГОС ДО

Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО

ФГОС для родителей /fgos_dlja_roditelej_na_sajt.docx

Новости /novosti_o_fgos_do.doc

Презентация /prezentacija_po_fgos_do.pptx

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155

Требования к личности педагога в свете нового Федерального образовательного стандарта

Коментарии к ФГОС ДО от 28 февраля 2014г № 08-249

Письмо Минобрнауки РФ и Департамента, государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014г № 08-10

Консультация для родителей

                                                                                                                    

 

22.11.2013 — Минюст России зарегистрировал стандарт дошкольного образования 
По новому закону «Об образовании», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт включает в себя требования к структуре и условиям образовательных программ.
 
Министерство юстиции России зарегистрировало федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, соответствующий документ размещен на информационно-правовом портале.
В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт начнет действовать с 1 января 2014 года.

Стандарт дошкольного образования в пилотном режиме был запущен в РФ с сентября. Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.

 Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

      В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

     Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

      Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

      Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

      Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать, и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Федеральный государственный образовательный стандарт, включает в себя требования к

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 
     В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Анкета для воспитателей  ДОУ.
«Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС »

Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 
1. Какие основные документы, связанны с введением ФГОС ДО?
2. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на развитии воспитанников?
3. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в ДОУ?
4. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в ДОУ с введением ФГОС?
5. Какие основные отличия ФГОС от ФГТ
6. Как вы определяете роль участников образовательных отношений с введением ФГОС:
7. В чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
8. Вы готовы к введению ФГОС?
9. Испытываете ли Вы беспокойство в связи с изменениями в дошкольном образовании?
10. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? 
11. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? 
12. Существуют ли в ДОУ условия для развития инновационной деятельности? 
13. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны:
- руководства ДОУ
- методической службы ДОУ
- методической службы района
-методической службы города
14. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?
15. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?
16.По какому вопросу введения ФГОС ДО Вы испытываете наибольшее 
затруднения?
17.Владеете ли ВЫ ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми .
18 Значение роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС
19. Ваше участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС
20. На ваш взгляд, готово ли ДОУ к введению ФГОС?
Благодарим за участие в анкетировании!